Как выбрать специалиста по контекстной рекламе

Если вы владелец бизнеса и планируете заказывать настройку контекстной рекламы у специалиста-фрилансера, то очень внимательно прочитайте эту статью и не поленитесь применить все эти знания на практике.

Если вы специалист по контекстной рекламе, то внимательно изучите эти рекомендации, потому что после данной статьи все заказчики будет проверять вас именно по этим критериям.

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе специалиста по контекстной рекламе

  • Портфолио (кейсы)
  • Отзывы предыдущих клиентов.
  • Опыт работы.
  • Профессиональное образование.
  • Контент в социальных сетях.
  • Активность в деловой среде.
  • Репутация в сети.
  • Манера общения.

И сейчас мы подробно рассмотрим каждый из этих пунктов.

Если у специалиста нет портфолио, то это самый верный признак того, что перед вами или новичок, или мошенник. 

Портфолио должно быть обязательно.

Если специалист только начинает свою деятельность и еще не наработал портфолио, то никогда не работайте с ним по предоплате, потому что нет никаких гарантий, что работа будет выполнена качественно.

Обговаривайте условия оплаты по факту достижения определенного результата — например, после первых 5-10 заявок.

Если кейсы все-таки есть, то нужно очень внимательно их изучить, чтобы не попасть в ловушки мошенников.

Как проверить, что ваc не обманывают?

  • Кейсы должны быть опубликованы в свободном доступе

Если специалист не публикует кейсы в открытом доступе, то это первый признак того, что он их где-то своровал.

Например, можете проверить, нет ли этого кейса на нашей бирже специалистов по контекстной рекламе — если есть, то вы сможете обратиться за настройкой к настоящему автору кейса (мы всегда указываем контакты автора).

  • Кейсы должны содержать в себе всю необходимую информацию — скриншоты статистики, примеры объявлений и прочее-прочее.

Многие специалисты пишут в кейсах примерно так — «все было круто, завалили бизнес клиентами», но это вообще никак не подтверждается фактами.

Всегда просите показать скриншоты рекламного кабинета и Яндекс Метрики. 

И обязательно обращайте внимание на то, чтобы количество кликов и заявок совпадало на всех скриншотах, потому что очень часто мошенники собирают кейсы из разных скриншотов, найденных в интернете.

Нет скриншотов? Тогда лучше таким кейсам не верить.

  • Информация в кейсах должна быть актуальной.

Если вам показывают кейсы за 2012 год, в которых специалист получает заявки по 50 рублей, то это вообще никак не гарантирует, что сейчас вы получите такие же результаты. Реклама дорожает с каждым годом.

Да и к тому же, если у специалиста нет новых работ в портфолио за текущий год, стоит ли ему вообще доверять? Может быть он уже и не специалист, потому что рекламные системы и инструменты обновляются буквально каждые несколько месяцев. 

Настоящий специалист должен быть в тренде и постоянно тестировать все нововведения на практике.

Самый эффективный способ — выберите один любой кейс и попросите специалиста показать вам рекламный кабинет в формате видео или с демонстрацией экрана при созвоне по скайпу. 

Так вы увидите реальную статистику проекта, без фотошопа.

Да, бывает, что заказчики меняют пароль в рекламных кабинетах после завершения сотрудничества. Но из 5-10 кейсов специалист точно должен иметь доступ к 1-2 проектам.

Если специалист не может показать ни одного проекта, то это повод задуматься.

Если нет отзывов, то перед вами кто? Правильно! Новичок или мошенник!

Правило простое: нет отзывов — нет предоплаты за проект.

Но даже, если отзывы есть, вам необходимо убедиться, что они реальные.

Как проверить, что отзывы настоящие?

  • Отзывы должны быть написаны самими заказчиками, например, на страничке специалиста в социальных сетях.

Если специалист показывает вам просто текстовый отзыв где-нибудь на своем сайте, то вполне может быть, что он сам его выдумал.

  • Всегда просите контакты того, кто оставил отзыв.

Причем не всегда нужно связываться и спрашивать, действительно ли данный заказчик сотрудничал с этим специалистом. Просто изучите страничку человека, который оставил отзыв — возможно, по его страничке будет и так ясно, что он действительно занимается этим бизнесом, который специалист показывает в своих кейсах.

Если сомневаетесь, тогда напишите этому человеку и поинтересуйтесь впечатлениями о сотрудничестве с данным специалистом. 

Например, спросите, когда этот человек заказывал рекламу у данного специалиста, а затем сравните даты с датами на скриншотах в кейсе. 

Но если специалист не может дать вам контакты или ссылки на странички своих заказчиков, то это снова сигнал о том, что что-то тут не так.

Идеальный вариант — это когда у специалиста уже есть опыт работы в вашей нише или с подобным бизнесом.

Тогда вам не придется тратить деньги на тесты, ведь у специалиста уже есть все необходимые наработки.

Кстати, мы можем подобрать вам специалиста с опытом в вашей нише среди наших выпускников. Подать заявку можно вот тут!

Как вообще можно оценить опыт специалиста?

  • Опыт измеряется количеством настроенных проектов.

Логично — чем проектов больше, тем лучше. Как правило специалист становится настоящим специалситом после 8-10 успешно настроенных проектов.

  • Обратите внимание на рекламные бюджеты.

Как говорят бывалые маркетологи — опыт специалиста измеряется количеством денег, которые он пропустил через рекламные кабинеты.

Если специалист работал только с бюджетами по 5 000 — 10 000 рублей в месяц, то далеко-далеко не факт, что он сможет управлять проектом с бюджетом в 100 000 рублей и более, потому что для многих это слишком большой стресс.

Поэтому всегда спрашивайте, с каким максимальным рекламным бюджетом работал специалист — и не забывайте просить доказательство в виде скриншотов!

Вот это один из самых важных пунктов!

Потому что сейчас на рынке есть тысячи людей, которые называют себя специалистами по контекстной рекламе, но по факту таковыми не являются.

Очень многие начинающие фрилансеры ограничиваются просмотром бесплатных видео на ютуб и сразу после этого решают, что стали специалистами.

Конечно, обычно такие ребята «сливают» деньги одному-двум заказчиками, получают гору проблем и бросают это дело. Но беда в том, что именно вы можете оказаться подобной «жертвой» экспериментов.

Еще опаснее тот момент, что многие новички проходят бесплатный вебинар или бесплатный марафон в какой-нибудь школе (такое часто бывает с нашими бесплатными курсами), а потом гордо заявляют, что учились у «вот этого спикера» или «вон тот специалист» лично их обучил всем секретам маркетинга.

Всегда проверяйте сертификаты и дипломы специалиста

Если специалист говорит вам, что учился в Академии Контекстной Рекламы — попросите показать сертификат об успешном прохождении обучения.

Например, мы вы даем сертификат только тем выпускникам, кто успешно настроил три проекта и получил положительные отзывы от своих заказчиков.

Нет сертификата — нет доказательств того, что специалист где-то вообще учился.

Так же многие школы публикуют истории своих выпускников в открытом доступе. И если ваш специалист говорит, что он один из лучших выпускников «вот этой» школы — зайдите на сайт школы и поищите там историю его успеха.

Если специалист говорит, что он прошел сертификацию в Яндексе, зайдите на сайт и «пробейте» номер его сертификата.

Все более чем реально, если не пожалеть 5-10 минут на изучение этого вопроса, зато можно сэкономить много времени и денег в дальнейшем.

Обратите внимание, что наличие сертификатов не исключает проверку всех остальных правил, о которых говорится в этой статье. Потому что иногда подделывают и сертификаты, а иногда даже целиком копируют странички настоящих специалистов.

Внимательно изучайте профили специалиста в социальных сетях, потому что контент на его страничке может рассказать вам гораздо больше, чем он сам.

Мы живем в удивительное время, когда не нужно быть шпионом, чтобы получить досье на любого человека — достаточно просто открыть его профиль в социальных сетях.

На что следует обратить внимание?

  • В первую очередь на дату создания страницы.

Кликните по аватарке, пролистайте там все фотографии и посмотрите дату, когда была загружена первая аватарка.

Если ваш специалист создал страничку неделю назад, то вполне может быть, что на этой неделе он кинет вас на деньги, а на следующей заведет новую страничку.

  • Посмотрите его контакты.

Если у челоека скрыты все контакты, возможно, он уже от кого-то скрывается.

Поэтому, всегда перед началом сотрудничества просите у специалиста дополнительные контакты — его номер телефона, whatsApp, телеграм, скайп и прочее.

Мошенники на такой простой проверке обычно «отваливаются» сами.

  • Пролистайте контент на его страничке.

Очень многие специалисты любят писать, что у них 10 лет опыта работы в маркетинге, но стоит только пролистать их страничку — и вы увидите, что контекстная реклама там появилась всего лишь пару недель назад.

  • Оцените содержание контента.

Если специалист публикует авторские статьи, показывает свои кейсы и периодически выкладывает отзывы клиентов — это огромный плюс в его пользу.

  • Посмотрите, на какие паблики он подписан.

Большинство настоящих специалистов активно следят за всеми трендами в маркетинге и подписаны на профильные сообщества.

Но если ваш специалист активно мониторит только паблики с приколами, то это тоже повод задуматься о том, можно ли ему доверять.

Сюда же относится активность в деловой среде — если вы видите, что данный специалист пишет комментарии в профильных пабликах, высказывает там свою точку зрения, то это огромный плюс.

Сюда же можно отнести публикацию кейсов и статей в профильных сообществах, например, публикации в бирже специалистов по контекстной рекламе.

И самое главное — посмотрите настройки приватности на его странице!

Если вы не можете написать комментарий под постом на страничке специалиста, то это самый верный признак, что тут есть проблема!

Закрытые комментарии наглядно говорят о том, что этот человек скорее всего уже многих «кинул» и теперь скрывается от негативных комментариев и честных отзывов.

Ну и конечно всегда проверяйте информацию в поисковиках Яндекс и Google.

Вбейте запросы в формате:

  • Имя Фамилия специалиста + контекстная реклама.
  • Имя Фамилия специалиста + Яндекс Директ.
  • Имя Фамилия специалиста + РСЯ.

И изучите поисковую выдачу на первых двух страницах.

Если среди первых ссылок вы увидите кейсы специалиста, отзывы других заказчиков о сотрудничестве с ним, его профильные статьи или интервью — это явный признак, что данному человеку можно 100% доверять.

Но, бывают ситуации, когда вы сразу увидите негативные отзывы. Тогда вопрос о сотрудничестве будет снят автоматически.

Кстати, например, в нашей бирже есть специальный раздел, в котором обманутые заказчики могут опубликовать информацию о специалистах-мошенниках. Обязательно проверьте, чтобы вашего специалиста не было в этом списке.

А так же будет не лишним обратить внимание на то, как ведет себя специалист.

Если с первых сообщений вам неприятно вести с ним диалог, то лучше даже не начинать сотрудничество.

Потому что настройка качественного проекта требует плотного взаимодействия между заказчиком и исполнителем.

Да и зачем беспокоить свои нервы, если всегда можно выбрать другого специалиста?

Эти простые правила помогут вам сэкономить огромное количество времени и денег при выборе специалиста по контекстной рекламе.

Ну, а если вы специалист, то следуйте этим рекомендациям — тогда у вас никогда не будет проблем с заказчиками. Потому что самая главная проблема фриланса — это доверие! А после внедрения вы точно будете вызывать доверие заказчиков!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *